Забежав
в супермаркет за буханкой хлеба или пачкой соли, покупатели незаметно для себя
набирают полные тележки. Многое из купленного позже валяется на полках,
занимает холодильник, а потом и вовсе отправляется в мусорное ведро. Каждый
третий россиянин по статистике делает ненужные покупки, которые заметно
опустошают бюджет.
Дореволюционная байка про
торговок леденцами, которые облизывали свой товар для блеска, актуальна
и сейчас. Правда, технологии на вооружении тех, кто предлагает товар,
иные. Сегодня продавцы заботятся не только о внешнем виде продукта,
но и о его расположении на полках магазина и даже
о том, чем рядом с ним пахнет.
Хорошо лежит
Главное правило супермаркета:
товары, которые «ближе» всего к покупателю, будут либо самыми дорогими,
либо залежавшимися. «Их размещают на средних полках. Это как раз
на уровне глаз, а значит, клиент увидит нужную марку товара
из целого ряда аналогичных первой. Да и взять этот продукт будет
удобнее», — делится секретами супермаркетов менеджер по подготовке
мерчандайзеров компании Global Consulting Виктория Третьяк.
Все, что дешевле, обязательно
будет располагаться выше или ниже. Во-первых, такой товар покупатель
не сразу обнаружит (особенно если торопится). К тому же, чтобы
его достать, иногда придется даже прибегнуть к помощи консультантов.
Кроме того, «ближе» всего
к покупателю будет тот товар, который хуже всего продается или лежит
в магазине уже не первые сутки. На этой же полке, если
раздвинуть упаковки, можно будет обнаружить продукт посвежее, то есть
с более поздней датой выпуска.
На всякий случай
Еще один секрет расстановки
продуктов — рядом с основным товаром ставят некоторые дополняющие его
«мелочи». Это так называемые сопутствующие покупки. Например, в отделе,
где продают курицу гриль или полуфабрикаты, обязательно выставят полочку
разнообразных кетчупов. А там, где продают мясо, всегда можно обнаружить
наборы «все для маринада». Незаменимым атрибутом пивных полок стали лотки
с солеными, копчеными и вялеными закусками. И даже если дома
у покупателя стоит нераспечатанная банка кетчупа, велика вероятность, что,
покупая курицу, он захватит еще одну «на всякий случай».
На Пасху рядом с лоточками
яиц появятся всевозможные красители. Ближе к Новому году во многих
торговых точках к шампанскому подложат конфеты или, наоборот,
к конфетам шампанское.
Чтобы меньше думать
Никогда стойки со жвачкой
и шоколадными батончиками не будут расположены в недрах
магазина. Их традиционное место — возле кассы.
И не случайно!
Пока родители стоят
в очереди в кассу, шоколадки или конфеты в яркой обертке
обязательно привлекут внимание маленьких покупателей. В лучшем случае
ребенок начнет настойчиво просить маму или папу купить такую вещицу.
Если получит отказ, то может
тут же закатить скандал, и взрослым придется придется успокоить
малыша такой приятной мелочью, за которую все же надо будет
заплатить. Иногда же ребенок просто самостоятельно положит понравившийся
товар в общую корзину.
Обман зрения
Аппетитный запах кофе
в бакалее или ароматы апельсинов в отделе фруктов всегда привлекают
внимание покупателей. Думаете, пахнет кофе или апельсинами? Нет. Даже запах
свежего мяса в отделе может скрывать продукт уже не первой свежести.
В торговых центрах пахнет
не продуктами, а специальными ароматическими средствами.
Ни расфасованный кофе, ни сладости в конфетном отделе сами
по себе не пахнут: мешает упаковка, рассказывает руководитель отдела
продаж компании «Ларом», поставляющей ароматическое спецоборудование
в торговые сети, Сергей Пожидаев.
Даже фрукты, привезенные
к нам из далеких стран, не источают аромата сами по себе.
Благоухать им помогают ароматизаторы, распыляют которые специальные
машинки (одной достаточно на каждые 50 квадратных метров). Такие
ароматизаторы практически на 100% воспроизводят аромат тех или иных
товаров.
«Единственные отделы
супермаркетов, которые не надо специально ароматизировать, — это
колбасный и хлебный. Там продукты сами по себе издают приятный запах.
Все остальные — поле для нашей деятельности», — говорит Сергей
Пожидаев.
Возле фруктов может пахнуть
цитрусовыми или клубникой, эти запахи сразу «цепляют» и создают
благоприятный фон для покупки. В кондитерском и конфетном —
запах ванили, шоколада или клубники со сливками. Для винных секций есть
особые виноградные и винные ароматы. Среднестатистический нос
не учует подвоха в аппетитных запахах, скорее, поддастся
им и купит.
«Эти технологии как раз
рассчитаны на спонтанную, неожиданную покупку», — добавляет эксперт.
Первыми эффективность в торговле от «пахучих» машинок 30 лет
назад разглядели американцы и японцы. В нашей стране ароматехнологии
продаж существуют лишь последние пять лет. Но, как рассказал Пожидаев,
практически все крупные и средние сети супермаркетов обзавелись этим
новшеством.
Встречают по одежке
Внешний вид продуктов
и витрин, соблюдение простейших правил помогает превратить заветренные
фрукты, овощи, мясо и салаты в аппетитные и свежие.
К примеру, все лотки с фруктами сверху отделывают зеркалами, это
создает эффект изобилия, привлекающий к себе людей. Чтобы фрукты
и овощи выглядели «будто с ветки или грядки», их окружают
гирляндами искусственной зелени.
Мясо и готовые салаты
мерчандайзеры рекомендуют выкладывать в черных лотках, на темном фоне
даже залежавшийся кусок будет выглядеть свежим. А синие и белые
салатные емкости, оказывается, отпугнут посетителей и напомнят
им тазики для стирки.
Какие товары россияне покупают зря
·
26% наших соотечественников
спонтанно покупают кондитерские изделия
·
18% покупают фрукты
и напитки, которые не входят в основной список трат
·
15% выбирают не задумываясь
колбасу и макароны
·
8% не могут пройти мимо хлеба
и готовых салатов
Нездоровая привычка
Покупка ненужных товаров
негативно отражается не только на нашем бюджете,
но и на нашем здоровье. Если в холодильнике регулярно появляются
продукты, которые были куплены случайно или в чрезмерных количествах,
то вся семья спешно начинает их доедать, чтобы успеть до того,
как истечет срок годности. Ну, не пропадать же добру. Иногда
доедает одна хозяйка.
В итоге могут появиться
не только лишние килограммы, но и проблемы со здоровьем:
нарушение работы сердца, неправильный обмен веществ, проблемы с работой
желудочно-кишечного тракта, кожные и даже нервные заболевания.
Как не покупать в супермаркете
лишние товары
·
Перед походом в супермаркет
заранее составьте список товаров и продуктов, которые действительно
необходимы. В магазине берите только то, что указано в списке.
·
Не ходите за покупками
на голодный желудок, иначе не сможете пропустить ни одного
прилавка.
·
Помните: более дешевые марки того
же продукта можно найти на нижних или верхних полках.
Не поленитесь заглянуть на них.
·
Не забывайте: ближе всего
к покупателю стоят товары более раннего производства. Чтобы выбрать товар
посвежее, загляните вглубь полки или стеллажа.
·
Не доверяйте приятному
аромату. Имейте в виду, что это зачастую пахнут не сами продукты,
а специальные ароматизаторы.
·
Если при покупке продукта вам
на глаза попался сопутствующий товар, то прежде чем тянуть
к нему руку, вспомните: возможно, дома уже стоит на полке или
в холодильнике что-то подобное.
(Лялякина Анна, «Труд»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий